Семантические теги HTML

Семантические теги в языке HTML

HTML-теги
Семантические HTML-теги
Список семантических тегов.

Семантические теги — это теги, которые предназначены для того чтобы компьютерные программы (поисковые системы, сборщики информации, речевые браузеры и т.д.), понимали какой тип информации заложен в данных тегах.

Политика спецификации HTML5 заключается в том, чтобы каждый HTML-тег имел свою семантику. Давайте приведем простой пример, например есть теги <s> </s> они делают текст зачёркнутым. Раньше поисковая система зайдя на сайт и увидев этот тег, никак не реагировала на него, теперь она должна понимать, что это не просто зачеркнутый текст, а например что это обозначение старого ценника у товара или устаревшей (не актуальной) информации.

Ниже рассмотрены наиболее популярные теги, имеющие на данный момент семантический акцент.

abbr — текст размещённый между этими тегами, в HTML5, воспринимается как аббревиатура или акроним. В HTML4 для акронимов существовал свой тег acronym.

address — содержит адрес (контактные данные создателя сайта). Может содержать почтовый адрес, емаил, телефон. Вместо него лучше использовать микроразметку hCard.

blockquote — длинная цитата занимающая целый абзац p (теги цитаты обрамляют абзац). Семантический акцент — цитата взятая из внешних источников.

cite — названия произведений, романов, картин, стихов, песен и т.д.

del — старый, удалённый текст.

dfn — данным тегом обрамляется впервые встречающийся термин в тексте.

ins — новый, добавленный текст.

em — наклонный шрифт, ключевое слово, усиление голоса, логическое ударение на слово в предложении. Например тег i, хоть и делает шрифт наклонным, но не имеет семантического акцента.

q — короткая цитата являющаяся частью абзаца p

s — ошибочная или устаревшая информация, но при этом оставленная на странице (например старый ценник).

strong — жирный шрифт, ключевое слово, усиление голоса, изменение интонации, текст высокой степени важности. Например тег b, хоть и делает шрифт жирным, но не имеет семантического акцента.

Некоторые семантические теги появившиеся в HTML5

<article> </article> — основной контент страницы, тег HTML5,
Семантический акцент: поисковая система считает, что информация расположенная между этими тегами, является основной на HTML-странице.

<aside> </aside> — боковая панель (сайдбар) сайта, тег HTML5,
Семантический акцент: поисковая система считает, что информация расположенная между этими тегами, является частью сайдбара (боковой панели).

<footer> </footer> — подвал сайта, тег HTML5,
Семантический акцент: поисковая система считает, что информация расположенная между этими тегами, является подвалом сайта.

На данный момент в этой статье рассмотрены лишь некоторые семантические теги, в будущем мы рассмотрим семантический акцент каждого HTML-тега по отдельности.

PS: развитие языка HTML, движется в направлении семантики, когда для каждой значимой информации, будет создаваться свой собственный тег. Чтобы более яснее представить себе что такое семантика, почитайте статьи посвящённые микроразметке.

Читать далее: Список всех HTML-тегов по алфавиту.


Дата публикации поста: 5 февраля 2016
Дата обновления поста: 15 октября 2014
Бесплатный хостинг от компании Бегет, для начинающих: beget.com/ru/hosting/free

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *