Семантические теги HTML
Семантические теги в языке HTML
Семантические HTML-теги
Семантические теги — это теги, которые предназначены для того чтобы компьютерные программы (поисковые системы, сборщики информации, речевые браузеры и т.д.), понимали какой тип информации заложен в данных тегах.
Политика спецификации HTML5 заключается в том, чтобы каждый HTML-тег имел свою семантику. Давайте приведем простой пример, например есть теги <s>
</s>
они делают текст зачёркнутым. Раньше поисковая система зайдя на сайт и увидев этот тег, никак не реагировала на него, теперь она должна понимать, что это не просто зачеркнутый текст, а например что это обозначение старого ценника у товара или устаревшей (не актуальной) информации.
Ниже рассмотрены наиболее популярные теги, имеющие на данный момент семантический акцент.
abbr — текст размещённый между этими тегами, в HTML5, воспринимается как аббревиатура или акроним. В HTML4 для акронимов существовал свой тег acronym.
address — содержит адрес (контактные данные создателя сайта). Может содержать почтовый адрес, емаил, телефон. Вместо него лучше использовать микроразметку hCard.
blockquote — длинная цитата занимающая целый абзац p (теги цитаты обрамляют абзац). Семантический акцент — цитата взятая из внешних источников.
cite — названия произведений, романов, картин, стихов, песен и т.д.
del — старый, удалённый текст.
dfn — данным тегом обрамляется впервые встречающийся термин в тексте.
ins — новый, добавленный текст.
em — наклонный шрифт, ключевое слово, усиление голоса, логическое ударение на слово в предложении. Например тег i, хоть и делает шрифт наклонным, но не имеет семантического акцента.
q — короткая цитата являющаяся частью абзаца p
s — ошибочная или устаревшая информация, но при этом оставленная на странице (например старый ценник).
strong — жирный шрифт, ключевое слово, усиление голоса, изменение интонации, текст высокой степени важности. Например тег b, хоть и делает шрифт жирным, но не имеет семантического акцента.
Некоторые семантические теги появившиеся в HTML5
<article>
</article>
— основной контент страницы, тег HTML5,
Семантический акцент: поисковая система считает, что информация расположенная между этими тегами, является основной на HTML-странице.
<aside>
</aside>
— боковая панель (сайдбар) сайта, тег HTML5,
Семантический акцент: поисковая система считает, что информация расположенная между этими тегами, является частью сайдбара (боковой панели).
<footer>
</footer>
— подвал сайта, тег HTML5,
Семантический акцент: поисковая система считает, что информация расположенная между этими тегами, является подвалом сайта.
На данный момент в этой статье рассмотрены лишь некоторые семантические теги, в будущем мы рассмотрим семантический акцент каждого HTML-тега по отдельности.
PS: развитие языка HTML, движется в направлении семантики, когда для каждой значимой информации, будет создаваться свой собственный тег. Чтобы более яснее представить себе что такое семантика, почитайте статьи посвящённые микроразметке.
Читать далее: Список всех HTML-тегов по алфавиту.